Фланцевая задвижка
Это один из видов запорной арматуры, используемой в трубопроводах, задвижки выполнят функцию перекрытия потоков жидкостей и газов, транспортируемых по трубопроводу. В отличии от шаровых кранов задвижка фланцевая она имеет несколько другой механизм действия – возвратно-поступательный. Задвижка устанавливается в перпендикулярной плоскости потоку рабочих сред, передаваемых по трубам. Задвижки для перекрытия потока рабочей среды применяются в трубопроводных гидравлических системах незамкнутого типа, таких в которых требуется регулировка только в положениях «открыто» и закрыто» в данных гидравлических системах номинальное давление должно быть не более 1 атмосферы, при более высоких показателях давления вероятен срыв задвижки. Виды фланцевых задвижек По форме задвижки фланцевые разделяют на два вида:
- 1. Клиновые.
- 2. Параллельные.
Клиновые задвижки осуществляют перекрытие проходного канала путем сдвига затвора по отношению к потоку передаваемых сред перпендикулярно. Обычно задвижки этого типа используются в трубопроводах, по которым осуществляется транспортировка нефти, агрессивных жидкостей, аммиака, воды или пара. Уплотнительные поверхности клинового затвора располагаются под углом друг к другу.
В фланцевых задвижках параллельного вида уплотнительные поверхности, соответственно располагаются параллельно. Задвижки такой конструкции могут быть одно или двухдисковыми.
Задвижки фланцевые так же различаются по характеру движения шпинделя, с выдвижным или не выдвижным шпинделем. В первом случае он при открывании и закрывании задвижки выполняет поступательные движения, такие конструкции имеют большой размер.
Задвижки, в конструкции которых используется невыдвижной шпиндель имеют меньшую строительную высоту, они подходят для использования в трубопроводах, транспортирующих воду рекомендованы для использования в трубопроводах для транспортировки воды, нефтепродуктов, прочих сред, не вызывающих процессы коррозии. Другие виды сред рекомендуется транспортировать по трубопроводам, оснащенным задвижками с выдвижным шпинделем.
Оба вида задвижек могут быть изготовлены из двух видов материалов: чугуна и стали
Запросить цены и ГОСТ на фланцевые задвижки 30ч6бр, 30ч39р, 30с41нж , ду50, ду80, ду100, ду150, ду200, ду300, ду32, ду300 можно у нашего менеджера по телефону 8 (495) 229-39-82.
Стальные задвижки действуют в качестве запорных устройств и применяются в трубопроводах, используемых для передачи жидких и газообразных сред в случаях возможных перепадов давления.
Задвижки чугунные предназначены для полного перекрытия транспортируемых потоков с максимальной температурой 225оС. В горизонтальных трубопроводных системах предусматривается установка чугунных задвижек, оснащенных выдвижными шпинделями, в этом случае расположение шпинделя вертикальное.
В вертикальных трубопроводных системах, задвижки монтируют горизонтально, соответственно располагают шпиндель. Оба вида задвижек ремонтопригодны. Задвижки могут быть управляемы ручным способом или автоматически (при помощи приводов).
Второй вариант удобен и облегчает эксплуатацию, нажатием кнопки легко можно остановить работу устройства в любом положении. Остановка двигателя также производится в автоматическом режиме.
Если используется датчик определяющий положение затвора есть возможность отслеживания степени открытия или закрытия проходного канала. Задвижки фланцевые чугунные используются как часть запорной арматуры в трубопроводах для перекрытия потоков передаваемых сред, так и для контроля рабочего давления сред. Характерные показатели задвижек фланцевых:
- Могут использоваться в трубопроводах, транспортирующих различные жидкости и газы: нефть кислоты, масла, воду пар и прочие.
- Большой интервал температур передаваемых сред.
- Показатели давления до 25 Мпа.
- Размер диаметра трубопровода 50 до 1200 мм.
Задвижки могут соединятся с трубопроводом стандартными фланцами (с помощью болтов) или сварным способом. Вариант крепления с помощью сварки более надежен в случаях монтажа трубопровода, используемого для передачи агрессивных сред под большим давлением, таким способом достигается высокая степень герметичности, вероятность протечек практически исключена. Недостатком крепления с применением сварного метода можно считать сложность демонтажа при необходимости проведения ремонта.